Положение об антитеррористической комиссии

Положение об антитеррористической комиссии

Шарьинского муниципального района

 

1. Общие положения

1.1. Антитеррористическая комиссия Шарьинского муниципального района (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным, совещательным органом при Администрации Шарьинского муниципального района, участвующим в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в границах муниципального района,

1.2. Комиссия создается и упраздняется постановлением Администрации Шарьинского муниципального района.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Костромской области, решениями Национального антитеррористического комитета, решениями антитеррористической комиссии Костромской области, Уставом муниципального образования Шарьинский муниципальный район , иными муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом Шарьинского муниципального района и настоящим Положением.

 

2. Компетенция Комиссии

2.1. Сфера деятельности и пределы компетенции Комиссии.

2.1.1. Целью деятельности Комиссии является принятие решений по вопросам участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального района и иным вопросам в соответствии с полномочиями, возложенными на органы местного самоуправления действующим законодательством.

2.1.2. Решения Комиссии носят рекомендательный характер и учитываются Администрацией Шарьинского муниципального района и иными уполномоченными органами при принятии соответствующих решений.

2.2. Полномочия Комиссии.

2.2.1. Реализация вопросов местного значения - участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Шарьинского муниципального района.

2.2.2. Подготовка и разработка предложений в антитеррористическую комиссию Костромской области, направленных на повышение эффективности работы и совершенствование законодательства субъекта Российской Федерации в этой области по вопросам своей компетенции.

2.2.3. Разработка мер по участию в профилактике терроризма и экстремизма на территории Шарьинского муниципального района, устранение причин и условий, способствующих их проявлению, обеспечение защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального района.

2.2.4. Проведение анализа эффективности работы отраслевых (функциональных) органов Администрации Шарьинского муниципального района в рамках взаимодействия по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального района.

2.2.5. Организация взаимодействия с антитеррористической комиссией Костромской области.

2.3. Права и обязанности Комиссии.

2.3.1. Для осуществления своих полномочий, Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального района;

б) привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов, муниципальных служащих Администрации Шарьинского муниципального района, представителей общественных объединений, организаций по согласованию с их руководителями;

в) вносить в установленном порядке губернатору Костромской области и в антитеррористическую комиссию Костромской области предложения о принятии решений по вопросам, отнесенным к их компетенции.

2.3.2. Обязанностями Комиссии являются:

а) координация деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации Шарьинского муниципального района по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального района;

б) обеспечение согласованности деятельности органов местного самоуправления с деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кост

 

ромской области, общественных объединений, организаций, расположенных на территории Шарьинского муниципального района;

в) принятие решений в строгом соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.

3. Организация деятельности Комиссии

3.1. Состав Комиссии.

3.1.1. В состав Комиссии входят представители структурных подразделений Администрации Шарьинского муниципального района, а также представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Костромской области, общественных объединений, организаций, расположенных на территории Шарьинского муниципального района .

3.1.2. Председателем Комиссии является Глава Шарьинского муниципального района .

3.1.3. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Шарьинского муниципального района .

3.2. Полномочия председателя и членов Комиссии.

3.2.1. Председатель Комиссии является ответственным за работу по противодействию терроризму на территории муниципального района, осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, а также:

а) дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

б) организует и координирует работу Комиссии;

в) ведет заседания Комиссии;

г) подписывает протоколы заседаний Комиссии;

д) осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений и предложений;

е) представляет Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

3.2.2. Заместитель председателя Комиссии по решению председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в его отсутствие, ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы заседания Комиссии, дает поручения в рамках полномочий Комиссии, по поручению председателя представляет Комиссию во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, расположенными на территории Шарьинского муниципального района, а также средствами массовой информации.

3.2.3. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет:

а) разработку проекта плана работы Комиссии;

б) подготовку проведения заседаний Комиссии;

в) контроль за исполнением ее решений;

г) получение и анализ информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в муниципальном районе, оказывающих влияние на развитие ситуации в области противодействия терроризму и экстремизму;

д) разработку предложений Комиссии по устранению причин и условий, способствующих проявлению терроризма и экстремизма;

е) взаимодействие Комиссии с антитеррористической комиссией Костромской области, аппаратом оперативного штаба Управления ФСБ Российской Федерации по Костромской области, органами внутренних дел, общественными объединениями, организациями;

ж) направление, по поручению председателя Комиссии, информации для опубликования в СМИ;

з) оформление протоколов заседаний Комиссии;

и) организацию и ведение делопроизводства Комиссии.

3.2.4. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично.

3.2.5. Члены Комиссии имеют право:

а) выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

б) знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;

в) привлекать, по согласованию с председателем Комиссии, в установленном порядке сотрудников и специалистов других общественных объединений, организаций к аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

г) излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению.

3.2.6. Член Комиссии обязан:

а) организовывать, по поручению председателя Комиссии, подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;

б) присутствовать на заседаниях Комиссии.

в) голосовать на заседаниях Комиссии;

г) организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;

д) выполнять требования действующего законодательства и настоящего Положения.

3.2.7. Член Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии, внеся кандидатуру для участия в заседании.

Лицо, замещающее члена Комиссии, после согласования с председателем Комиссии, может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса;

3.3. Порядок планирования работы Комиссии.

3.3.1. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с планом. План составляется на один год и утверждается председателем Комиссии.

3.3.2. План работы Комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.

3.3.3. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.

В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

3.3.4. Предложения в план работы Комиссии вносятся в письменной форме на имя председателя Комиссии не позднее, чем за месяц до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем Комиссии.

Предложения должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;

б) наименование исполнителя, ответственного за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей;

г) срок рассмотрения на заседании Комиссии.

В случае, если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции лица, его предлагающего, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с органом, к компетенции которого он относится.

Указанные предложения могут направляться председателем Комиссии членам Комиссии для дополнительной проработки, по результатам которой материалы должны быть представлены председателю Комиссии не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено сопроводительным документом.

3.3.5. На основе предложений, поступивших председателю Комиссии, формируется проект плана работы Комиссии на очередной период, который, по согласованию с председателем Комиссии, выносится для обсуждения на Комиссию.

3.3.6. Утвержденный план работы Комиссии рассылается членам Комиссии.

3.3.7. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.

3.3.8. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.

3.4. Порядок подготовки заседаний Комиссии.

3.4.1. Члены Комиссии, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации района, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.

3.4.2. Члены Комиссии и ответственный секретарь Комиссии оказывают организационную и методическую помощь, структурнымподразделениям Администрации Шарьинского муниципального района, общественным объединениям, организациям, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии.

3.4.3. Ответственному секретарю Комиссии не позднее чем за 15 дней до даты проведения заседания лицом, ответственным за подготовку вопроса, представляются следующие материалы:

а) тезисы выступления основного докладчика;

б) проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроков их исполнения;

г) при необходимости, материалы согласования проекта решения с предполагаемым исполнителем.

3.4.4. Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии.

3.4.5. В случае непредставления материалов в установленный Комиссией срок или их представления с нарушением настоящего Положения вопрос может быть снят с рассмотрения, либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.

3.4.6. Повестка дня предстоящего заседания Комиссии с соответствующими материалами докладывается председателю Комиссии.

3.4.7. Одобренные председателем Комиссии повестка заседания с датой, временем и местом проведения, проект решения и соответствующие материалы рассылаются членам Комиссии и участникам заседания не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания.

3.4.8. Члены Комиссии и участники заседания, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости, не позднее чем за 3 дня до начала заседания, представляют в письменном виде председателю Комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.

3.4.9. В случае, если для реализации решений Комиссии требуется принятие правового акта администрацией Шарьинского муниципального района , одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комис

сии лицом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются соответствующие проекты постановлений или распоряжений Администрации Шарьинского муниципального района. При необходимости готовится соответствующее финансово-экономическое обоснование.

3.4.10. На заседания Комиссии, по согласованию с председателем Комиссии, могут быть приглашены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации Шарьинского муниципального района, а также общественных объединений, организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

3.4.11. Состав приглашаемых на заседание Комиссии должностных и иных лиц формируется на основе предложений лиц, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.

3.5. Порядок проведения заседаний Комиссии.

3.5.1. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо, по его поручению, заместителем председателя Комиссии.

3.5.2. Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, регистрируются ответственным секретарем Комиссии.

3.5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

3.5.4. Заседания проходят под председательством председателя Комиссии, который:

а) ведет заседание Комиссии;

б) организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;

в) предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;

г) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

д) обеспечивает соблюдение настоящего Положения членами Комиссии и приглашенными лицами.

Участвуя в голосовании, председатель Комиссии голосует последним.

3.5.5. С докладами на заседаниях Комиссии по вопросам его повестки выступают члены Комиссии либо, по согласованию с председателем Комиссии, в отдельных случаях лица, уполномоченные членами Комиссии.

3.5.6. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

3.5.7. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.

3.5.8. При проведении закрытых заседаний Комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.

3.5.9. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам Комиссии под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату ответственному секретарю Комиссии по окончании заседания.

3.5.10. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем Комиссии.

3.5.11. На заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии может вестись стенографическая запись и (или) аудиозапись заседания.

3.5.12. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства.

3.6. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии.

3.6.1. Решения Комиссии оформляется протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится ответственным секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии.

3.6.2. В протоколе указываются фамилии председательствующего и присутствующих на заседании членов Комиссии, приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, принятые решения.

К протоколу прилагаются особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются.

3.6.3. В случае необходимости доработки проектов рассмотренных на заседании Комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам Комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 10 дней.

3.6.4. Протоколы заседаний (выписки решений Комиссии) ответственным секретарем Комиссии рассылаются членам Комиссии, а также организациям и должностным лицам по списку, утвержденному председателем Комиссии, в трехдневный срок после подписания протокола председателем Комиссии.

3.6.5. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний Комиссии, осуществляет ответственный секретарь Комиссии.

Ответственный секретарь Комиссии снимает с контроля исполненные поручения на основании решений председателя Комиссии, о чем информирует исполнителей.

Последние материалы