Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Информация Управления Росреестра по Костромской области

 Кадастровая палата подвела итоги работы за 2017 год

Костромской филиал Федеральной кадастровой палаты подвел итоги своей работы за 2017 год, с учетом изменений законодательства в учетно-регистрационной сфере и предоставления новых услуг жителям региона.
Так, с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который предусматривает введение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной процедуры. Благодаря этому экономится время граждан и делает операции с недвижимостью более удобными.

В 2017 году кадастровую палату поступило 16 142 заявления о кадастровом учете недвижимости, а на осуществление совместной процедуры – 4 949 заявлений. За 2017 год поставлено на кадастровый учет 4 190 земельных участков и 7 127 объектов капитального строительства.
Преимущества единой учетно-регистрационной процедуры в регионе особенно оценили профессионалы, работающие на рынке недвижимости: риэлторы, застройщики, нотариусы, кадастровые инженеры. Для них в течение года по разъяснению изменений в законодательстве было проведено больше сотни обучающих мероприятий – лекций и семинаров, что способствовало улучшению качества документов, представляемых в орган регистрации прав.
Федеральный закон №218-ФЗ установил отдельные случаи, когда документы для кадастрового учета и регистрации прав могут быть поданы только в электронном виде. Таким образом, закон способствует развитию электронных услуг. Если обратиться к статистике, то в Костромской области за 2017 год в электронном виде через портал Росреестра (www.rosreestr.ru) было подано 443 заявления об осуществлении государственного кадастрового учета, а также 45 530 запросов на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. Переход на предоставление услуг Росреестра в электронном виде является важнейшим шагом для реализации задач по повышению качества и доступности государственных услуг в целом.
Развитие «бесконтактных технологий» включает в себя получение гражданами госуслуг и через Многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ). В Костромской области действуют 18 операционных офисов МФЦ и 8 территориально обособленных структурных подразделении, предоставляющих услуги Росреестра (перечень адресов можно найти на сайте www.mfc44.ru). Через них в минувшем году было подано 5 169 заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета и 6 422 запросов на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.
В Филиале заработал удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты, посредством которого в 2017 году было выдано около 222 сертификатов ключа электронной подписи, из которых 10 ключей электронной подписи – за плату.
Внесены изменения в устав Федеральной кадастровой палаты в части расширения перечня видов деятельности, которые позволяют предоставлять жителям региона профессиональные услуги в области недвижимости и пополнять реестр недвижимого имущества актуальными сведениями.


 

Прекращение приема-выдачи документов Кадастровой палатой

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области сообщает, что с 1 января 2018г. прекращен прием документов на государственную регистрацию прав и (или) государственный кадастровый учет объектов недвижимости, находящихся на территории г. Костромы и Костромской области, а также прекращает прием запросов на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Специалистами Филиала осуществляется прием документов только по экстерриториальному принципу, т.е. независимо от местонахождения объекта недвижимости в пределах территории РФ, от инвалидов I,II группы и ветеранов ВОВ.
С 1 января 2018 г. в соответствии с Планом мероприятий по повышению качества государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав («дорожная карта») и планом – графиком оптимизации – закрытия офисов (окон) приема-выдачи документов Филиала прием документов по государственным услугам Росреестра будет осуществляться в офисах ОГКУ «МФЦ».
График работы и порядок приема документов можно уточнить на официальном сайте www.mfc44.ru. или по телефону 8-800-250-10-38.
Одновременно сообщаем, что государственные услуги Росреестра Вы можете получить в электронном виде на Официальном сайте (www.rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы».


 

Электронная подпись: удобно, надежно, современно

С целью повышения доступности электронных услуг Удостоверяющий центр Кадастровой палаты выдает сертификаты электронной подписи.
Благодаря широкому распространению информационных технологий и созданию общероссийской системы электронного правительства, наличие электронной подписи позволяет гражданину получать государственные услуги в электронном виде в любое удобное время.
На официальном интернет-портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) обладатель электронной подписи может беспрепятственно получить online следующие услуги: поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости; отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет; оформить анкету для получения паспорта; получить ИНН; подать заявление для поступления в ВУЗ.
При получении электронной подписи в Кадастровой палате Вы избегаете риска переплаты посредникам и получения некачественного продукта. Электронная подпись, выданная Кадастровой палатой, надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, сертифицированных по требованиям информационной безопасности ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
Стоимость сертификата усиленной электронной подписи, выпущенного в электронном виде, составляет 700 рублей. Это гораздо меньше всех тех транспортах и прочих расходов, необходимых для подачи заявлений и повторного посещения госучреждения для получения документов при личном обращении.
Чтобы получить сертификат усиленной электронной подписи, сначала необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/, оплатить выбранный сертификат удобным для вас способом и обратиться в офис Кадастровой палаты по Костромской области, расположенный по адресу: г.Кострома, п.Новый, д.3